126085601
м. Авиамоторная ул. Пруд-Ключики, д.3
Время работы: ПН-ПТ 10:00-18:00
Тел. (495) 730-41-88(многокан.)


Все права защищены ООО"СиДи Копи"
Фильм, фильм, фильм...

 

Как и любая другая вещь, так и видеофильм начинается с идеи. Понятно, что идея должна перерасти и преобразоваться в сценарий, это что касается фильмов художественных, телевизионных, сериалов и пр.

Наш фильм – это свадебный, корпоративный или детский праздник, юбилей или что-то в подобном роде, тоже начинается с идеи. И в большинстве случаев мероприятие готовится без учёта съёмки видео, хотя незначительные поправки могли бы значительно повлиять на качество видео. Здесь оператору приходится надеяться только на мастерство и на волю случая. Основной материал для фильма получается из съёмки мероприятия, о других материалах многие даже не подозревают. Эти другие материалы, порой очень важные, потом находит монтажер, но об этом позже.

Окружающий мир, интересные темы и сюжеты притягивают нас к себе, и желание запечатлеть зрительные и звуковые образы, удержать преходящее мгновение, обвести вокруг пальца нашу забывчивость с помощью различных средств старо как мир.

Снимать видеофильм как будто просто: включай камеру и действуй! Но гладко в теории, а на практике всё иначе. Прежде чем получится хороший видеофильм, нужно решить множество проблем:

Как правильно скомпонировать кадры?

На какие технические моменты следует обратить внимание?

Что выбирать объектом съёмки и как поймать это в кадр?

Мы проанализируем самые типичные и важные ситуации, возникающие на съёмках. Полезные советы и маленькие хитрости облегчают жизнь видеооператору. На первом месте у нас, как и в фильме, иллюстрация, а не тексты. Тексты должны лишь пояснять , как эти кадры превратились в видеофильм.

Лучше, если камера присутствует во всех событиях, начиная с приветственного поцелуя и кончая пожеланиями спокойной ночи. Пусть она "чокается" с гостями, "болтает", "танцует". Когда окружающие к ней привыкнут , они почувствуют себя свободно. И чтоб зритель погрузился в атмосферу праздника, ни одна его фаза не должна быть пропущена. Течение вечеринки нельзя предугадать, и сценарии неуместны, но отделные фазы всё-таки выделить можно: приветствие, встречу со старыми друзьями, новые знакомства, откупоривание бочки с пивом, дружное чоканье, обеды, разговоры, танцы и оживлённое прощанье.

При съёмке праздника важно найти пропорцию между стандартными и стихийными кадрами. Первые составляют основу, на которой держится фильм, которые создают атмосферу дня.Итак, не снимайте всё подряд и не следуйте рабски своим шпаргалкам. Обдумайте, что будет главным на этом празднике и свободно перемещайтесь с камерой среди гостей.

В запасе необходимо иметь один или два аккумулятора, чтоб "сок" не вытек. Если съёмка происходит дома или у друзей, лучше заранее приготовить удлинительный шнур для подключения к сети. Нужно также позаботится о штативе,т.к. некачающиеся кадры получаются только на трёх стойках. Золотое правило гласит: обязательно снимай со штатива! Именно стандартные кадры летнего праздника удаются без проблем на трёхногом штативе. При стихийных съёмках в общей суете удобней штатив с одной стойкой. С ним проще общаться, не нужно заранее устанавливать , и его легко опускать и поднимать - большой плюс при съёмке людей.

Хороший первый кадр делается необязательно с помощью генератора надписей. Если есть красиво оформленый пригласительный билет, он может отлично подойти для заглавного титра. Его снимают днём на открытом воздухе при лёгкой облачности, чтоб избежать бликования. Продолжительность съёмки 5 секунд, после чего нажимают клавишу затемнения.

Различные планы при съёмке - средний или крупный - не только по разному отображают мир, но и несут психологические и художественные функции. Общий, средний, американский крупный и сверхкрупный планы составляют таблицу планов. Разумеется, можно брать и промежуточные величины. Отдельные фрагменты кадра , лучше выделить фокусировкой и пользоватся для этого только клавишей изменения фокусного расстояния. Потому, что фиксированное расстояние может восприниматся зрителем как исскуственный приём, иначе, чем приближение к объекту с камерой. В профессиональном кино резкое изменение фокусного расстояния считается дурным тоном. Поэтому ещё одно золотое правило: не менять фокус!

Разнообразные планы можно использовать для драматургии фильма о вечеринке. Если средний план эпизода общих приветствий создаёт некую дистанцию со зрителями, то крупный план объятий хозяина и гостей подчёркивает радость и сердечность. Для того, чтобы монтажно кадр не получился коротким, можно подловить нескольких гостей у дверей дома и попросить их войти вместе. А чтоб передать волнение "новорождённого" от подарков, камеру лучше остановить на его лице в момент разворачивания свёртка.

Еда на вечеринке - больше чем приём пищи. Видео подчёркивает это крупным и сверхкрупным планом, только так передасться впечетление от закусок или гриля и заставит зрителя почувствовать всю сложность выбора деликатесов.

При сверхкрупном плане камера должна находится на уровне глаз , так получаются наиболее естественные кадры. При съёмке небрежно сидящих за садовым столиком людей оператор опускается на корточки.

Движение камеры даёт лучшее представление о празднике. Хорошо бы оно происходило мотивированно, например, в танцах камера "танцует" рок-н-ролл вместе с гостями, расскачивается в такт музыки и кружится вокруг своей оси, и на экран перейдёт всё необузданное веселье. Очень оригинально во время паузы запечатлеть ноги стоящих, которые при первых тактах приходят в движение. Удачный переход к эпизоду танцев -  включение проигрывателя, потом средний план, затем общий план танцующих .

Владение техникой и захватывающее содержание - на этих двух опорах держится хороший фильм. Просто аккуратные кадры где в порядке свет и цвет, композиция и резкость ещё не гарантируют приятных видеоминут зрителю. В фотографии каждый снимок живёт сам по себе, а видеофильм зависит от взаимосвязи, последовательности, драмматургии , кадров - короче, от истории, которую вы рассказываете. Камера в идеале не только показывает, но и рассказывает. Во время поездки камера "видит" тоже самое , что и участники поездки: пролетающие пейзажи , дома, городки. Интересны кадры игры солнечного света в верхушках деревьев, завершением этого отрезка является поворот на лесную стоянку автомашин.

Оформление названия

 

Предварительно рабочее название придумывают заранее, окончательное, после съёмок.

Название должно вызвать интерес

Должно дать намёк на содержание

Должно соответствовать жанру

По возможности органично связать надписи с фильмом

Снять начальные кадры так, чтобы на их фоне можно было поместить название

 

 

Дальнейшим этапом производства видео является видеомонтаж. Этот этап в большем числе случаев является главным при производстве видеофильма, даже важнее чем видеосъёмка.

Монтажер делает захват видео с цифровых кассет в компьютер. При этом с цифровым материалом, который был отснят на кассеты, ничего не происходит, он в том же виде попадает на жесткий диск РС (преобразования никакого не происходит).

У хорошего монтажёра на РС, а может и в сети, имеется масса разнопланового материала. Это клипарты, маски, футажи, красивые заготовки, должно быть большое количество разноплановой музыки, звуков. Всё это необходимо для создания полноценного видео. На монтажном столе видеоредактора и происходит основное волшебство при создании видеошедевра. Когда нужного видеоматериала нет, а сцену необходимо сделать, приходится использовать фотографии, «растягивать» редкий кадр, в народе об этом говорят: «Высасывать из пальца…». Но даже в тех случаях, когда с видеосъёмкой всё в порядке, монтажёр нарезает соответствующие каждой сцене клипы (фрагменты видео), применяет стабилизацию для видео, если это необходимо, возможны и другие эффекты для исправления качества видеоряда. Для приукрашивания видео применяется многочисленный видеоматериал.

          Помимо работы в редакторе видеомонтажа таком как: Adobe Premiere, Ulead Media Studio и др. подобных программах, монтажёру приходится работать с другими графическими программами. Также широко применяются плагины к видеоредакторам, это маленькие подпрограммки позволяющие решать узкие задачи при видеомонтаже. Большое место в монтаже занимают красочные видеопереходы. Это тоже своего рода плагины применяющиеся для связи или разделения сцен, клипов, придающих видеофильму большую привлекательность.

          Сам видеомонтаж – это мучительный поиск и подбор музыки, футажиков, подбор всевозможных заставок, разработка разных вариантов, многочисленные просмотры и переделки, чтоб получить необходимое. А почему-то так получается, что для реализации своей идеи, или идеи заказчика, у тебя не оказывается нужного материала, и тут начинаются муки поиска. Поиск происходит в Интернете, у друзей, на рынке в разных магазинах пока желанная вещь не обнаружиться или идея переформируется в другую более лучшую.

        Особый случай монтажа музыкального клипа. Еще при видеосъёмке оператор делает постановочную съёмку делает красивые выразительные кадры, как правило это крупный план. Монтажёр, во время монтажа, отбирает всё самое красивое. К этому самому красивому применяет всевозможные эффекты так называемые «улучшайзеры». Видеоклип это украшение видеофильма, это всё самое лучшее, тут применяются самые изощрённые способы видеомонтажа и эффекты, нужен большой опыт и мастерство. На хороший видеоклип в 2-3 минуты может уйти очень много времени в несколько дней. 

          Следует ещё сказать о Love Stori или истории любви всё чаще появляющихся у наших молодожёнов. По большому счёту история любви снимается по сценарию перед свадьбой. Это, как правило, небольшой клип на несколько минут рассказывающий о том как молодые люди встретились. За частую это выдуманная история которую относительно легко можно снять и сделать. История любви снимается перед свадьбой и показывается на свадьбе. Немного попроще есть случаи истории любви из фотографий или домашнего видео. Конечно монтаж таких историй посложнее, но нет ничего неосуществимого.

          Скажу ещё о Слайдшоу. По просту это показ фотографий в определённом порядке под музыку. Но нет предела совершенству. В настоящее время придумана масса программ для изготовления Слайдшоу от самых простых до сложных 3D альбомов с применением в комплексе с видеоредакторами на фоне видеоряда. Всё под музыку. Слайдшоу хорошо применить в монтаже юбилеев людей с большим жизненным опытом и накопленным немалым количеством фотографий. Можно применить текст за кадром. Со слайдшоу можно начать монтаж свадьбы. Если после празднования большого праздника. скажем свадьбы, у молодожёнов есть немало фотографий, сейчас это, как правило, в электронном виде, можно сделать из них слайдшоу. Это будет не одно слайдшоу, а несколько по темам например: «Невеста», «Жених», «Гости», «В ЗАГСе», «Конкурсы». Показ фотографий под соответствующую музыку оживит событие и останется на долго в вашей памяти.

          На компьютере смонтированный видеофильм это длинная цепочка в несколько этажей маленьких отрезков (2-3 секунды) видео тщательно подобранных с точностью до 1 кадра. Готовый смонтированный видеофильм можно просмотреть на компьютере или телевизионном мониторе, можно записать на видеомагнитофон, широко распространённый форматVHS (теперь уступающий форматуDVD) и передать друзьям или родственникам. Можно, также сделать мастер кассету. В нашем случае это кассета miniDV. При этом сохраниться самое высокое качество тоже что и на компьютере. С мастер кассеты в последствии можно будет делать копии. Формат VHS для мастер кассеты не годится.

          Чтоб смотреть видеофильм на DVD необходимо пройти ещё несколько этапов. Следующим этапом после монтажа есть кодирование. Кодирование – это преобразование одного формата видео со звуком в другой.  Для кодирования существуют способы аппаратные, с применением плат кодаков или внешних аппаратных устройств кодаков, и программные. Программные кодаки требуют больших ресурсов от компьютера и много времени для кодирования. Аппаратные работают в режиме реального времени. Тем или иным способом нам необходимо получить файл в формате MPEG 2 . Этот файл может быть разного качества. Качество зависит от величины потока, т.е. количества информации о видео и звуке за частице времени. Чем больше количество информации, тем выше качество, тем меньше можно записать на 1 DVD диск. Провожу аналогию с видеофильмами 6 фильмов на 1 диске. Но даже теоретически сам процесс кодирования предусматривает упущение какого то количества информации, что влечёт за собой только ухудшение качества видео. И по этой причине качество видео на DVD будет всегда ниже качеством чем на монтажном столе компьютера. Получив наш фильм в формате MPEG2 в виде компьютерного файла. Его можно уже определённым способом записать на DVD диск и смотреть на DVD плеере. Но и это не всё, для большего удобства и конечно же чтоб это было красиво делается авторинг диска.

Что это такое? Авторинг это этап работы который предусматривает просмотр нашего фильма уже в формате MPEG2, поиск нужных сцен и на этих сценах необходимо делать метки или закладки. К этим закладкам, а точнее к сценам делаются чаще всего стопкадры из этого же видео, реже готовятся картинки или даже видео. Так же подбирается фоновая музыка на меню.

Процесс авторинга, делается в другом наборе программ, специально для этого созданных, и позволяет создать DVD диск как произведение искусства, с меню, возможно в несколько уровней, со звуковым и видеосопровождением меню. Как и после монтажа проект авторинга рендерится. После чего уже можно писать на DVD диск и просматривать на DVD плеере. Сами DVD диски можно многократно перезаписывать, при этом качество копии не будет отличаться от оригинала ничем.

Приятного Вам просмотра!